Застройщики и интернет: любовь или равнодушие?
Когда интернет только появился, все застройщики сочли своим долгом создать дорогие и пафосные сайты. Но время шло, интернет стал делом привычным, бюджет сократились и… что же теперь?
Мы решили начать рубрику “IT и недвижимость” и дать возможность самим застройщикам рассказать о том, как они используют всемирную паутину для продажи своих услуг. Вот первые несколько экспертных мнений, из которых у нас сложилось ощущение, что это скорее “брак по привычке”, чем “юношеская страсть”. У вас другое мнение? Вы активно работаете в интернете и привлекаете клиентов отсюда? Отлично, давайте поговорим об этом. Напишите нам письмо на [email protected] и именно вы можете стать героем следующей рубрики.
Наталия Орехова, пресс-секретарь АрДиАй:
Для продвижения в интернете мы используем контекст, директ, тгб, то есть, как мне кажется, все стандартные решения. Какая доля клиентов приходит отсюда точно не скажу, но понимаю, что в общей массе она достаточно высока.
Кроме того, мы используем продвижение в соцсетях, как для компании в целом, так и отдельно по каждому проекту. Но большую ставку не делаем на них – они скорее для имиджа и поддерживающей истории ( то, что эксперты называют “чтобы было”). Отзывы, которые к нам приходят в соцсетях читаем, отвечаем, но работаем с ними, по моим оценкам, маловато.
Анастасия Красавцева, директор по маркетингу инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet:
Мы широко используем интернет-технологии: контекст (поиск, сети, ремаркетинг), programmatic, seo, классифайд, лидогенерация (CPA/CPL). Отдача от прямой рекламы и других инструментов очень разная - мы тратим от 300 до 7000 руб. за звонок, в зависимости от канала, объекта и периода размещения (сезонность). Нативную рекламу не используем вообще, а баннеры размещаем крайне редко и только на порталах, которые генерируют реальные звонки.
Ведем работу в соцсетях, причем здесь эффективность во многом зависит от креатива. Как правило, прямых конверсий дает немного – больше подходит для формирования знания о продукте, т.к. аудиторные списки по нужным таргетингам (интерес «недвижимость» и т.п.) пока крайне малы/неточны. Клиентов с собственных сайтов около 50%. У нас есть еще лэндинги и сайты застройщиков (официальные сайты объектов).
Вероника Чайкина, PR директор НДВ-НЕДВИЖМОСТЬ:
Интернет - это самая продвинутая тема сейчас, здесь можно позволить себе разные интересные вещи и эксперименты: от красиво-скучных интервью до забавных мемов.
Мы много экспериментируем с нативной рекламой, делали проект с mail.ru, сейчас прорабатываем проект с village.ru. Это не реклама в лоб, натив - это всегда интересно.
Соцсети – это, конечно, имиджевая история. Каждый объект хочет, чтобы у него была отдельная страничка. Очень много сил уходит на создание качественного контента. Но из соцсетей мы новых клиентов, конечно, не получаем. Это скорее для тех, кто уже купил – такое погружение в тему, атмосферу. У каждого объекта свои особенности, своя история, и мы стараемся подбирать интересные рубрики каждому.
Для меня целая история - это поиск оригинального контента. Например, для объекта бизнес-класса мы придумали специальную рубрику «Коллекция», где рассказываем о необычных домашних коллекциях. Или рубрику «Этикет» (объект в историческом районе, особенный, «культурный»). В соцсетях трудно что-то просчитать: они живут своим миром. Тут в основном люди выплескивают негатив, даже в самых замечательных группах (не имею в виду сейчас наши объекты) появляются те, кто находят повод придраться и что-то плохое написать.
Из форматов хорошо идет видео, но тут большие сложности в части производства большого количества качественных сюжетов. Хороший инструмент - вирусный маркетинг. Мне нравится формат спецпроектов на любой площадке. Можно запускать интерактивные игры, тесты, опросы, что всегда помогает вовлечь аудиторию, выйти на диалог.