Новости о недвижимости

Как купить

Как продать

Гид по ипотеке

Финансы

Право

Как снимать

Как сдавать

Клиентские истории

Как я ремонтировал квартиру

Летом прошлого года мне довелось делать ремонт квартиры в новостройке. Мероприятие это – мягко скажем – оставило неизгладимые впечатления. Хочу поделиться ими в стиле «его пример – другим наука»

Источник фото: dolgachov / 123RF

Отзывы в интернете – фикция

Или, по крайней мере, очень-очень сильно искаженная картина. Изначально мы с супругой хотели найти строительную фирму – так, чтобы за ремонтом не надо было ежечасно следить, а весь контролировал добрый дядя-прораб. Да, мы понимали, что выйдет дороже – но хотелось спокойствия. Нашли такую компанию, и отзывы о ней на тематических сайтах были положительными. Однако, забегая вперед, скажу: ларчик открывался просто – фирма просто «подружилась» с отзовиками, и те делали негативные оценки недоступными. Когда по итогам всего мероприятия мы решили оставить о работе наших ремонтников ну очень сердитый комментарий, он оказался «спрятанным». Т.е. он на сайте вроде как есть, но чтобы найти его, надо постараться. «Как же так?», - поинтересовались мы у администрации сайта. «А у нас комментарии автоматически ставятся так, что первыми идут положительные!», - ответили нам…

В общем, отзывы довольных клиентов тоже надо фильтровать. Как? Не знаю… Возможно, требовать от фирмы живых людей и их объекты, где ремонт завершается.

Фирма – это тоже по-разному

Из разговор с соседями выяснилось, что одна и та же фирма может работать по-разному. Один из жителей нашего подъезда ремонтировал вторую квартиру подряд. Итогом первого ремонта он был очень доволен и пригласил ту же фирму на второй объект. И здесь уже чертыхался и плевался. Причина (по его мнению) была в том, что первая квартира была более-менее в Центре, и ее обслуживал один прораб. А вторую (Новая Москва) уже другой. И разница во всем (качество работ, даже манеры и вокабуляр прораба) оказались колоссальными…

«Договоритесь»…

После того, как с «нашей» фирмой были достигнуты предварительные договоренности по телефону, стали ждать прораба на объекте. Ну, приехал он на полтора часа позже – с кем не бывает? Больше удивило другое. Составляя смету, он постоянно повторял, что такие-то пункты не включает, а о них нам потом надо будет «договариваться с ребятами». При этом, сколько «ребята» возьмут за выполнение тех или иных работ, не говорил: «ну, сами договоритесь!».

Квалификация рабочих

…оказалась очень разной. Потрудившийся первым электрик ничего, кроме восторгов, не вызвал: электрические и «слаботочные» провода и розетки оказались на месте, все сделано чисто, аккуратно. Появившиеся после маляры-плиточники – полная противоположность. Замуровывая ванну, они не рассчитали толщину пеноблоков, почему-то не смогли их подпилить, и в итоге стенка под ванной выпирает вперед, отклоняясь от вертикали на 2 см. Кафель положен криво, швы затерты грубо и неровно. Эти же «умельцы» делали наливной пол. Как я узнал потом (сам покопавшись в интернете) этот материал просто наливается (откуда и название), и идеально ровная поверхность достигается сама собой, за счет растекания по полу. Наши «мастера», похоже не знали этого: развели раствор слишком густо, а потом пытались разровнять его. В итоге неровности видны даже под линолеумом.

Когда же прораб заявил, что эти же люди еще и наклеят обои, мы сказали, что потребуем компенсации, если работы окажутся некачественными. Прораб тяжело вздохнул, и… на объекте появилась женщина. Которая оклеила все быстро и качественно.

Координация работ

Одна из причин, по которой мы обратились к фирме, было желание соблюсти все технологические процессы – что делать раньше, что позже. Как выяснилось, об этом наш прораб совершенно не заботился – очередность работ определялась исключительно тем, какие мастера были в данный момент свободны. Например, уже упоминавшаяся мастер, клеившая обои, появилась на объекте до того, как были повешены двери. Когда же дошло дело до дверей, выяснилось, что они заметно уже проемов. Между дверным косяком и краем обоев осталось примерно 5 см голого бетона – тот человек, который навешивал двери, потом заклеивал их лоскутами. При этом он настойчиво просил доплатить ему за дополнительную работу – мы, к тому моменту уже изрядно осатаневшие, рявкнули в ответ, чтобы он решал эти вопросы со своим начальством.

Авторское право: <a href='https://ru.123rf.com/profile_auremar'>auremar / 123RF Фото со стока</a>

Инструменты

Многих у «фирмачей» просто не оказалось – например, разводных ключей для установки сантехники. Или нормального ножа для резки линолеума – кроили его лезвием, зажатым пальцами руки. В результате многие швы оказались кривыми. Некоторые инструменты я привез свои – после окончания ремонта они исчезли.

Воровство материалов

Приведу самый вопиющий случай. Заказали тот самый наливной пол – согласно проведенным прорабом расчетам. Потом в квартире появился человек, заявивший, что он договорился с прорабом о том, чтобы забрать «излишки» наливного пола. При этом выполнены работы были только примерно на трети площади квартиры. Прораб, которому я немедленно позвонил, сразу «включил дурака» - дескать, не понимает, о чем идет речь. Как я осознал потом, это просто счастье, что я в этот момент оказался в квартире. Не было бы меня – увезли бы эти «лишние» пачки, а нам сказали бы, что не хватило – покупайте еще.

Работа с претензиями

Теплилась надежда, что происходящее – личные «художества» прораба, о которых высшее руководство не знает. И мы поехали на фирму, подать претензию. Встретил нас человек, представившийся заместителем генерального директора. Пока мы рассказывали ему все то, что изложено выше, он сосредоточенно играл в свой смартфон, всем своим видом показывая, как ему неинтересно все это слушать. Оживился он только один раз – когда узнал, что рабочие, оказывается, разгружали нам машину и взяли за подъем линолеума 500 рублей. Эти 500 рублей, проехавшие мимо кассы фирмы – единственное, что заслуживало его внимания.

Завершил он беседу тоже креативно: сказал, что «все это мелочи и пустяки, вот если бы рабочие залили соседнюю квартиру…». Уже после окончания всей эпопеи, когда мы полностью завершили отношения с этой компанией – мы решили написать несколько отзывов в интернете. И этот человек раз восемь звонил, прося-требуя убрать «неправильную информацию».

Выводы

Они простые. Надо нанимать либо тех людей, которые лично вам знакомы, либо очень дорогую ремонтную фирму. Если же фирма средняя (расценки у «нашей» были вполне на уровне прочих на рынке), ремонтников придется постоянно «пасти». Узнать порядок работ и требовать его выполнения (например, что двери до обоев), не надеясь, что добрый дядя-прораб проследит за этим сам. Контролировать закупки, проверяя, не приобретается ли чего-то слишком много, не разворовывается ли купленное. А при таком подходе, когда вы самолично становитесь прорабом – зачем вам прораб? И фирма целиком? Можно на каждую конкретную работу нанимать мастера или бригаду – благо их в любом районе новостроек бегает видимо-невидимо…

Продажа

Квартиры/комнаты
61553 объявлений
от 2.5 млн.Р.
+197 новых
Новостройки
2835 объявлений
от 1.2 млн.Р.
+7 новых
Дома/участки
13909 объявлений
от 0.8 млн.Р.
+21 новых
Аренда

Квартиры/комнаты
19992 объявлений
от 25000 Р/мес
+35 новых
Дома/участки
462 объявлений
от 12000 Р/мес
+0 новых
Найти
Восстановление пин-кода
Авторизация
Регистрация
 
Ваш телефон не найден. пройдите регистрацию.
Войти, используя google-аккаунт


* Отказаться от получения смс-сообщений вы можете в личном кабинете Sob.ru.